О современной молодёжи

Доброго времени суток всем. Меня зовут Рита, я из Воронежа, и в этом году я пошла в школу. Но не всё так просто — в школу я пошла не учиться, а учить. Ага, я преподаватель русского языка и литературы в старших классах. Самой не верится.


Дело в том, что я и сама не знаю, как так получилось, как я вообще умудрилась получить такое образование. Да, мне всегда была интересна филология, но чтобы так… Можете считать, что я уснула, проснулась и — бах! — у меня диплом преподавателя. Все слышали шутки о том, что гуманитарии после окончания университета попадают в «МакДак», но я, к счастью, (может, и к сожалению, зависит от того, под каким углом на это смотреть) исключение из правил.

Я никогда не хотела работать по специальности. Но как-то так получилось. Я не учитель от Бога, вовсе нет. Всегда считала, что преподавание не для меня. Чему можно научить поколение, которое является эталоном безнравственности? Оно же не читает книг, не ходит в театры, не думает о будущем. Может, современным подросткам и пригодится какая-нибудь физика-химия, но русский-то им зачем? А особенно литература. Ну что им с того, что я научу их писать «жи-ши» с определённой буквой алфавита или расскажу о том, что кто-то там «помнит чудное мгновенье»? Ни лучше, ни хуже им от этого не станет. И я верила в это. До 2-ого сентября.

Две недели я отработала в школе, и уже могу кое о чём говорить. Например, о том, что современное поколение — это совсем не монстры и не чудовища, а вполне нормальные люди, у которых, может, и есть свои закидоны, но, простите, тараканы сидят в каждой голове. Могу вас уверить, школьники читают книги, интересуются искусством и понимают значение слова «нравственность». Равно как «честь» и «совесть». Как мне кажется, в чём-то они даже умнее взрослых.

Многие скажут: «Открыла Америку! Мы это и так знали». Но для меня это стало открытием, правда. Я никогда не чувствовала своего единения с нынешней молодёжью, хоть мне и 23 года. Никогда не понимала подростков да и не думала, что смогу это сделать. А оказалось, что это легче лёгкого. Наверное, мои ученики тоже чему-то учат меня. И когда я смотрю на них, то точно знаю, что они поймут меня. Потому что современная молодёжь не так уж плоха, как всем кажется. И она точно это всем покажет.

P. S. В пост, полный понимания и любви, хочется добавить немного ненависти. Но ненависти не к школьникам, а к человеку, который в моей голове извратил их образ. Жуткая женщина, у которой в голове тараканы вместо мозга. Валерия Гай Германика. Эта тётенька со своим кошмарнейшим сериалом (если его можно так назвать) «Школа» заставила меня, наивную студентку педагогического университета, поверить в то, что я никогда не пойду работать в школу. Хочу задать ей только один вопрос: каким образом она придумала этот феерический трэш, который не соответствует действительности ни на один процент? Так что передаю привет Валерии и говорю, что её «картин» смотреть не стану больше никогда, потому что мне даже сны правдоподобнее снятся.

Так что не думайте плохо о современных подростках. Вы обязательно увидите, что ошибались в них.

Маргаритка.

Обсудить у себя 25
Комментарии (21)

Я тоже не фанатка этого «режиссера», но и не могу сказать, что она совсем уже не права. Школы и школьники бывают разные, поэтому могу только порадоваться, что тебе повезло с классом))

Да, разумеется, я понимаю, что с классом мне повезло) Уверена, что бывют и хуже. Но Германика до невозможности утрировала, играя с образом подростков-чудовищ. Может, где-то она и права, но её виденье такое противное, что не хочется этого признавать. Да и вообще о её «творчестве» думать не хочется.

А противное никогда признавать не хочется, потому что хочется, чтобы вокруг пели птички, цвели цветочки и дети играли в мяч)

Я не говорю, что она сняла нечто гениальное и супер правдивое, но я встечала массу примеров, которые были близки к её «Школе» и «Все умрут, а я грейпфрут».

Молю Бога, чтобы мне никогда не пришлось работать с такими детьми. На самом деле, я считала, что подростки поголовно такие. Но в школе я не встретила ни одного подобного класса, даже близко нет. Дело в том, что для меня сериал Германики был чем-то вроде документального фильма, в котором показана действительность, характерная для всех школ и для всех классов. Оказалось, что нет. Дело здесь в моём личном восприятии))

Ну это ты конечно загнула, докменталкой там даже и не пахнет 

А подростки, как и все остальные люди бывают разными — бывают как в фильме, а бывают и как у тебя, никогда не греби всех под одну гребенк и не воспринимай жинь через призму сериалов и кино))

Добропост) спасибо за хорошие эмоции! Приятно узнавать, что есть люди, способные слышать и понимать подростков. Они разные, ровно как и взрослые. 

Да, это и задумывалось как добропост)) Ведь, по сути дела, я тоже современная молодёжь, благодаря этому и могу понять своих учеников) Спасибо)

Германика показывает крайности, так сказать высвечивает темную сторону, но есть и светлая, подростки такие же как мы)) мы и сами ими были и взрослые наверное тоже считали нас ужасными — конфликт поколений… но тебе то всего 23

я в сети отлично лбщалась и с двадцатилетними и с шестнадцатилетними и знаю, что книги они читают, искусством интересуются, среди них есть и очень интересные люди и тупые малолетки… так же как и среди взрослых

Но! 12-14ти летние тоже не отстают в этом плане. Так что всё относительно.

З.Ы. А Германика-то большую часть на домашнем училась, что как бэ тоже стоит принять во внимание.

ну, слава богу хоть кто-то отозвался нормально о нашем поколении. и да, интересно, с чего вы решили, что русский и литература не нужны?! я обратного мнения: физика и слишком углубленная математика мне совсем неинтересны и не нужны в жизни, ну, лично мне, а вот на русском языке мы говорим и нельзя его не знать.

За это ректору нашего ВУЗа спасибо) На вручении дипломов (на неофициальной, правда, части) сказал, что рад за будущих преподавателей физики-химии, потому что предметы эти сейчас очень ценятся и специалист с таким образованием без работы не останется. Потом тяжко вздохнул и сказал: «А вам, литераторы, нужно о втором образовании задуматься». В школах сейчас, кстати, в старших классах, идёт разделение по профилям, и, как мне сказали, за последние четыре года не было ни одного гуманитарного профиля (в нашей школе), только физико-математические. Сейчас считается, что русский и литература совершенно неактуальные предметы. Да что просто так говорить — наше правительство агитирует молодёжь идти на технические специальности, напрочь забывая о гуманитариях.

вот бесит меня это. а сейчас все ноют, что молодежь не знает русского и литературы

Агитируют, потому что на гуманитарии и так все идут, всегда конкурс огромный. А вот на технические до последних нескольких лет недобор всегда был.

Учи их нормально)что быдло не росло

Это моя главная цель)

приятно читать такое) а то только палки летят в это «поколение»

На самом деле, вы обе правы. И Германика, и вы.  Школы и классы разные, дети и люди тоже. Да и всегда так было.

Дети детям рознь. Сама училась в разномастном классе. Было все: и иллюстрации к «Педагогической поэме» и кадры из «Школы», но… поколение ЭТО немного отличается от постсоветсткого, которое обрисовали в «Школе», что тоже надо учесть

звиняйте, не туда текст по ошибке воткнул...

Ежели текст был не мне — то точно не ошиблись)). А вообще, я всегда «за» поговорить с хорошим человеком)

Германика сама по себе — тупейшее существо. Видел я её немного (по телеку) — двух слов связать не может, зато кривляния через край.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Margaritka
Margaritka
Была на сайте никогда
27 лет (30.12.1990)
Читателей: 15 Опыт: 0 Карма: 1
все 13 Мои друзья
Я наяву вижу то, что многим даже не снилось, не являлось под кайфом, не стучалось в стекло. Моё сердце остановилось, отдышалось немного… и снова пошло.